С древних времен обрезание носило не столько медикаментозный, сколько религиозный характер. Сегодня эта операция уже вышла за рамки вероисповедания и практикуется во всем мире вне зависимости от религиозных предпочтений.

Суть операции состоит в том, что кожица, охватывающая конец пениса, удаляется хирургическим путем. Делать это лучше в раннем возрасте, когда ребенок еще не совсем понимает, что происходит.

Что же дает обрезание?

Во-первых, согласно медицинским исследованиям, снижается риск инфекций мочеиспускательных каналов, а некоторые доктора утверждают, что снижается даже риск передачи ВИЧ. Хотя последнее пока научно не доказано.

Операцию по удалению крайней плоти необходимо проводить в больнице, чтобы избежать возможных осложнений. Обрезание должен проводить опытный хирург, который уже неоднократно сталкивался с подобными процедурами и сделает все максимально правильно и грамотно.

Когда же лучше всего проводить обрезание у мальчиков?

Все зависит от побуждений родителей. Если данная процедура будет осуществляться исключительно по религиозным соображениям, то, к примеру, у евреев ее проводят на восьмой день после рождения малыша. По медицинским показаниям обрезание могут проводить в любом возрасте, когда в этом возникнет необходимость и в первую очередь медицинская.

Операция может осуществляться несколькими методами: Plastibell, Gomco и Mogen.
Plastibell используется для обрезания новорожденных детей, вес которых составляет от 2,5 кг. Принцип операции достаточно простой: прозрачное кольцо из пластика плотно помещают вокруг головки пениса и крайняя плоть удаляется. Это же кольцо должно оставаться на пенисе ребенка около недели, таким образом, удается избежать кровотечений.

Методы Gomco и Mogen подходят для мальчиков, вес которых не превышает 5 кг. Их суть заключается в обрезании при помощи специальных зажимов. Оперирование с зажимами проходит достаточно быстро, но чревато обильными кровотечениями.

Подготовка к обрезанию требует от родителей совершенно элементарных вещей: предварительное тщательное купание малыша, чистый подгузник, если в этом есть необходимость и кормление ребенка за час до начала процедуры.

После обрезания мальчик может испытывать неприятные ощущения, а также может появиться отек. А индивидуальные рекомендации по уходу за мальчиком вам даст доктор. Со своей стороны вам придется следить за тем, чтобы головка пениса не натиралась от подгузника, кроме того, существует острая необходимость в первые дни после обрезания следить за сухостью в области пениса, так как это поможет предотвратить развитие инфекций. Половой член ребенка можно смазывать специальными мазями, которые порекомендует ваш лечащий врач.
Больше узнать о тонкостях процедуры обрезания вы сможете в нашей клинике педиатрии и детской хирургии, где опытные специалисты смогут предоставить вам консультацию по всех интересующих вопросах.