ОРВИ относится к группе воспалительных недугов, возникающих в том случае, когда в детский или же взрослый организм попадают определённого типа вирусы. В первую очередь, их зоной поражения являются дыхательные органы.

Причины

Наиболее частой причиной возникновения ОРВИ считаются респираторно-синцитиальные, а также инфекции аденовирусного типа. Передаются они посредством воздушно-капельного пути. В повседневной жизни все привыкли называть ОРВИ стандартной простудой.

Специфика проявления

На протяжении первых трёх лет жизни в среднем ребенок переносит от 6 до 8 таких недугов в год. Дети, которые регулярно ходят в детский сад, болеют намного чаще тех, кто преимущественно воспитывается в домашних условиях. Однако в школьные годы первые обычно заболевают ОРВИ реже, поскольку их организм является более закаленным.

Симптоматика

Более 200 вирусов могут способствовать появлению ОРВИ. Первым симптомом данного простудного недуга считается стандартный насморк. В первый день выделения из носа буквально «льются», однако местами возникает и заложенность.

Вторым симптомом являются болевые ощущения в горле. Их выраженность зависит от того, каким вирусом был поражен организма. Имеет место быть и повышенная температура тела. У некоторых она колеблется в промежутке 37-37,5 градусов, а бывает и достигает отметки 38+. Кроме этого, наблюдается общее недомогание.

Методы лечения

В том случае, когда у ребенка отсутствуют хронические заболевания, не стоит бояться ОРВИ. Задача родителей заключается в облегчении общего состояния малыша путём устранения неприятных симптомов. Для этого врачи выписывают медицинские препараты, направленные на уменьшение заложенности носа, болевых ощущений в горле и кашля. Также рекомендуется прибегнуть к ингаляциям и полосканию горла. Стоит помнить о строгом соблюдении постельного режима, особенно когда наблюдается высокая температура.

Отличие от ОРЗ

Нередко в детской медкарте можно видеть диагноз под названием ОРЗ. Это означает, что у ребёнка диагностировали острое респираторное заболевание.

Оказывается, что недомогание, кашель, насморк могут быть спровоцированы не только вирусами, но и рядом бактерий. Принципы лечения обоих недугов довольно похожи.

Профилактика

На сегодняшний день, прививки, которые могли бы обезопасить ребёнка от ОРВИ, отсутствуют. Дело в том, что вирусов, вызывающих заболевание, очень много. К тому же они постоянно мутируют.

В качестве профилактики необходимо стараться избегать встречи с вирусом. Когда сезон простуды в самом разгаре нужно не водить ребёнка на массовые мероприятия и в места скопления людей.

Стоит заняться укреплением организма, чтобы иммунитет малыша был способен оказать борьбу вирусной инфекции. При этом большинство детей не нуждается в дополнительных медикаментах. Достаточно жить в чистом доме, высыпаться гулять, правильно питаться и получать витамины.

Несмотря на то, что почти каждый знает, как бороться с ОРВИ, не лишним будет консультация специалиста. Предлагаем вам обратиться в нашу клинику педиатрии и детской хирургии, где врачи готовы оказать содействие в решении возникшей проблемы.