Простуда у детей.

Простуда, или как мы привыкли слышать от врачей – ОРВИ, это вирусное заболевание, которым, рано или поздно, болеет каждый человек. И действительно, этот вид инфекций является самым распространенным среди инфекционных заболеваний. А когда эта болезнь затрагивает ребенка, то беспокойство родителей, в этот момент, не беспочвенно, так как они на своем опыте знают, какие симптомы присуще такому заболеванию, и какому лечению оно подвергается.

По мнению педиатров, если ребенок заболел ОРВИ и это не превышает шести раз в год, то это вполне норма. Ведь ни одному малышу не удается избежать этой участи, так как самый пик такого заболевания случается в первые годы его рождения, и связано это с тем, что ребенок пошел в детский сад или школу.

На тему «Как лечить простуду у ребенка?», уже много сказано, да и теперь написано в интернете. И было бы глупо учить родителей как лечить своего малыша, если он простудился. Поэтому цель данной статьи не научить мамочек, а подкрепить их родительский навык.

Первые признаки и симптомы проявления простуды у ребенка.

Как только приходят первые холода, так и начинается эпидемия простудных заболеваний у детей. И не всегда это связано со слабым иммунитетом малыша, причиной могут послужить и погодные изменения окружающей среды. Ведь ребенок может промочить ноги, вспотеть, а также, его может «продуть» ветром. Поэтому знать первые признаки проявления простуды – обязан каждый родитель, хотя бы по тому, что, по мнению врачей, именно дети составляют основную группу риска, по заболеванию ОРВИ.

Признаки простуды у детей, практически не отличаются от симптомов простуды у взрослых. Сначала начинает появляться насморк, затем кашель, а завершает все это высокая температура, которая, чаще всего, «подскакивает» ночью. В довесок к этим симптомам, у ребенка проявляется беспокойное состояние, снижение, а в отдельных случаях, и отсутствие аппетита, сонливое состояние, резкая смена настроения и быстрая усталость. А также может появиться чихание, головные боли и боли в горле, заложенность носа. Все это символизирует о том, что иммунная система ребенка начала активную борьбу с вирусом, и самое время приступить к лечению малыша.

Лечение детской простуды.

Первое, что должна сделать мамочка, и неважно есть у нее опыт или нет, это вызвать врача. А пока ждете – можно облегчить симптомы заболевания следующим образом:
  • постельный режим;
  • обильное питье, желательно теплое;
  • прием жаропонижающих средств;
  • влажная уборка помещения, где находиться больной ребенок;
  • взять малыша на руки и успокоить его;
При температуре нельзя укутывать ребенка, так как это может спровоцировать ее «поднятие». Следить за тем, чтобы температурный режим, в комнате, не превышал 22°C. И если все предписания врача выполнялись без ошибочно, а температура не спадает, то придется вызвать доктора повторно.

У каждого врача своя тактика в борьбе с вирусными заболеваниями. Одни могут перестраховаться и выписать гору ненужных лекарств, а другие наоборот, придерживаются выжидательной тактики. Но как бы то ни было, важно не забывать тот факт, что простуда - это некая тренировка для детского иммунитета. И если у малыша ни каких хронических заболеваний нет, то она не опасна для детского организма.

Метод выжидания даже считается полезным для детского иммунитета, так как он помогает организму стать более стойким к атмосфере «большого города». Теплые напитки, правильное и легкое питание, отдых и пару «бабушкиных» настоев – вполне хорошо справятся с простудой, и этого будет более чем достаточно, чтобы помочь ребенку побороть простудные инфекции и избежать различных осложнений.

Как бы Вы хорошо не знали своего ребенка, и не считали себя просто специалистом в сфере медицины, помните, что назначать, тот или иной препарат ребенку, должен только врач. Ваша задача – обратиться в клинику педиатрии и детской хирургии, а уже педиатр, который давал клятву Гиппократу, обязан Вам помочь.