Бронхит у детей: симптомы, лечение

Заболевание, как правило, встречается в холодные и влажные зимние месяцы. Бронхит — это воспалительный процесс, происходящий в слизистой оболочке бронхов. Выделяют два типа бронхита:
  1. Острый.
  2. Хронический.
Острое течение болезни обычно возникает в связи с вирусными инфекциями. Новорожденные, дети, которые ходят в садик и пожилые люди с ослабленной иммунной системой страдают больше всего.

Хронический затрагивает больше взрослых.

Что вызывает бронхит у детей?

Острый бронхит у детей происходит в более чем 90 процентов всех случаев из-за вирусной инфекции. Часто бронхит встречается в сочетании с другими заболеваниями органов дыхания. К ним относятся насморк (ринит), ларингит и воспаление трахеи (трахеит).

Наиболее распространенными вирусами, которые вызывают острый бронхит, являются аденовирусы, риновирусы, вирусы парагриппа и респираторно — синцитиальный вирус.

Недуг лечится антибиотиками. Не до конца вылеченный острый бронхит может перерасти в хронический.

Клиника бронхита

После инкубационного периода продолжительностью в несколько часов или дней, первоначально возникает сухой кашель. Он сопровождается головной болью, лихорадкой, болями и ломотой в теле.

Дополнительная бактериальная инфекция вызывает гнойные мокроты и тяжелые приступы кашля. Хрипы, и свист указывают на тяжелое течение болезни.
С развитием бронхита цвет мокроты меняется от пестро-белого до темно-зеленого или желтого цвета. Это изменение можно наблюдать через 48 часов после начала заболевания. Боль в груди сопровождаются чувством стеснения. Это чувство может распространиться на остальной части тела.

Родители маленьких детей могут распознавать все эти симптомы и незамедлительно начать лечение.
Младенцы не в состоянии общаться устно. Они могут только плакать или быть раздражительным.

Как диагностируется бронхит у детей?

Для диагностики бронхита у детей решающее значение имеют гриппоподобные симптомы. Типичный шум при дыхании (дребезжание, свист) свидетельствуют о бронхите.

В запущенных случаях может потребоваться анализ крови и рентгенограмма, для исключения других причин такого поведения детского организма.

Как лечить бронхит у детей?

Обычно заболевание протекает без осложнений. Рекомендуют постельный режим и повышенное потребление жидкости. Врач может назначить или рекомендовать различные лекарства для лечения бронхита. Чтобы облегчить отхождение мокроты, доступны так называемые отхаркивающие средства. Они разжижают мокроту (муколитики) и ускоряют ее удаление.

Если причиной острого бронхита являются бактерии или вторичная инфекция, как правило, используются антибиотики. Кроме того, есть много домашних средств для облегчения бронхита у детей.

Родители могут использовать холодные компрессы, ингаляции, прогревание.
Острый бронхит можно предотвратить. Главное, чтобы родители следили за образом жизни ребенка и в случае возникновения инфекции обратились к врачу. Врачи нашей клиники педиатрии назначат медикаментозное лечение и порекомендуют другие способы терапии, если понадобится, то определят ребенка в больницу.