Детский ларингит представляет собой одну из самых распространенных форм такого заболевания, как ОРВИ. За год у малыша данный недуг может диагностироваться ни один раз Причем его степень выраженности будет почти всегда разной.

Существует две формы ларингита у детей. Речь ведётся об обстрой и хронической. Если родители станут осуществлять правильные действия при лечении ларингита второй можно избежать.

Зоны поражения

Описываемый недуг появляется в гортани и затрагивает голосовые связки. Их воспаление и считается «классической» формой ларингита.

Часто заболевание принимает форму, когда в гортани происходит не только воспаление, но имеет место быть и сужение. Тогда дыхание малыша затрудняется, появляются болевые ощущение дискомфорт. Особенно это касается глотания и разговора. Иногда ситуация осложняется тем, что пациент не в состоянии даже попить воды.

Симптоматика

Как правило, родителям не составляет труда распознать ларингит. Заболевание обладает следующими признаками:
  • повышенная температура тела;
  • присутствие «лающего» кашля;
  • изменения голоса или его пропажа;
  • насморк;
  • общее недомогание.
Лечение

В 99% случаев ларингит появляется в результате вирусной инфекции. Однако существует версия, что недуг возникает на основе аллергической реакции. Болезнь не лечится антибиотиками. Также не применяются противоаллергические средства. Мало влияют на течение ларингита и противовирусные препараты, хотя они конечно способствуют уменьшению кашля и болевых ощущений в горле. Действительно помогут малышу обильное питье и прохладный, иногда даже морозный воздух.

Ребенка, у которого диагностировали ларингит, нужно поместить в комнату со следующим микроклиматом – температура воздуха не больше 18 градусов, влажность – 55%.

Что касается режима питься, то переизбыток жидкости способствуют разжижению крови и слизи. За счет этого они не скапливаются в гортани, вследствие чего и происходит отхаркивание.

Жаропонижающие препараты разрешается давать только в том случае, если температура тела превысила отметку в 38 градусов. Когда нос заложен и мешает нормальному носовому дыханию, его необходимо пробить посредством капель и спреев.

В идеальном варианте стоит меньше напрягать голосовые связки, поскольку именно они «ломаются» в результате воспаления гортани. Для этого пациенту необходимо обеспечить «голосовой покой».

Методы профилактики

Поскольку ларингит относится к группе респираторных заболеваний, его профилактика похожа на ту, которая применяется при ОРВИ. Следует заняться укреплением иммунитета ребёнка, однако без использования различных аптечных препаратов.
Лучше прибегнуть к естественным условиям:
  • проживание в чистом помещении;
  • разнообразие питания;
  • прогулки на улице.
Стоит помнить, что если у ребёнка диагностируется ларингит больше, чем три раза в год, то следует обратиться к врачу. Мы предлагаем посетить нашу клинику педиатрии и детской хирургии. Тут вам окажут профессиональную помощь в решении возникшей проблемы.