Медицинская статистика утверждает, что практически каждый ребенок старше трех лет хотя бы раз за свою жизнь болел ротавирусом. Соответственно, почти все родители знакомы с этим понятием, но иногда не понимают, что же на самом деле представляет собой ротавирусная инфекция.

Ротавирус является именно инфекционной болезнью, возбудителем которой являются организмы – ротавирусы. Данной инфекции подвержены люди всех возрастов, но всё же чаще всего она регистрируется у детей в возрасте от полугода до двух лет.

Способом передачи кишечного гриппа являются инфицированные продукты (особенное внимание тут стоит уделять кисломолочной продукции), грязные руки и довольно редко наблюдаются случаи заражения, когда пациент находился в зоне кашля и чихания другого больного.

Ротавирусная инфекция носит сезонный характер. Подавляющее число случае заболевания происходит в ноябре и постепенно спадает к апрелю.

Инкубационный период длится чаще всего 1-2 дня, в очень редких случаях до недели. Начинается болезнь остро. Температура тела у заболевших детей иногда достигает 38-39 градусов. Основными симптомами, помимо высокой температуры, является рвота, тошнота, жидкий и частый стул. Осмотр больных часто показывал признаки ринита и увеличения шейных лимфоузлов. Но всё же сильнее всего вирус бьет именно по пищеварительной системе больного.

При обильном жидком стуле и частых приступах рвоты у больных наблюдается обезвоживание. Поэтому главный совет для всех родителей, чьим детям не посчастливилось подхватить ротавирусную инфекцию – давать своему ребенку регулярно пить дистиллированную воду. Несколько глотков рекомендуется делать каждые 5-7 минут. Большими порциями воду давать не желательно, потому что это может вызвать очередной приступ рвоты.

Педиатры, помимо обычной воды, рекомендуют поить ребенка лечебными растворами с содержанием солей и минералов, которые ребенок теряет из-за частых испражнений и нарушения обмена веществ. Категорически запрещается пить ребенку в этот период сладкую воду, молоко, соки, морсы, компоты и газированные напитки!
Вторым важным аспектом в первичном лечении ротавирусной инфекции является специальная ослабленная диета. На период болезни и еще пару недель после выздоровления из продуктов питания ребенка изымаются молочные продукты, соки, сырые фрукты и овощи, калорийная и жирная пища. Блюда, которыми питается больной, должны быть не острыми, не горячими, не жирными и не жареными.

После осмотра врач назначит больному все необходимые витамины и лекарства, предназначенные для восстановления микрофлоры и работоспособности пищеварительной системы. Во время лечения в ход идут специализированные пробиотики, пребиотики и ферменты. За помощью в лечении ротавирусной инфекции и консультацией в этом вопросе вы можете обратиться в нашу клинику педиатрии и детской хирургии. Мы с радостью и за разумную цену поможем вам вылечить ребенка и вернуть его здоровье в нормальное русло. Записаться на приём можно, используя специальную форму для регистрации, которую вы найдете чуть ниже.