Пиелонефрит у детей

Пиелонефрит у детей – болезнь инфекционного характера, которая затрагивает почки. В результате этого меняется цвет мочи, возникают сильные болевые ощущения в области живота, повышается температура тела. Стоит отметить, что такое заболевание можно встретить у многих современных детей. Только помощь квалифицированного специалиста избавит ваше чадо от страданий.

Причины

Такого рода заболевание способны вызвать бактерии и инфекции, которые находятся в окружающей среде. В почечную среду они попадают по следующим путям:
  • Гематогенный путь – то есть при помощи кровяных сосудов, которые распространяют кровь по всему телу ребенка. По сути это самый простой способ, существующий в настоящее время. Специалисты отмечают, что именно у новорождённых детей встречается гематогенный путь после пневмонии;
  • Лимфогенный путь – при таком способе инфекция попадает через всю систему лимфообращения между мочевой системой и кишечным трактом. Если у ребенка все в порядке, то лимфа оттекает от почки к кишечнику. Но если имеются нарушения, то возникает застой лимфы и другие неприятные осложнения. Необходимо немедленно обратиться к врачу и начинать лечить;
  • Восходящий путь – по сути это путь от полового органа, уретра и мочевого пузыря. Он поднимается к почкам, тем самым распространяя инфекцию. Это распространённый путь у детей после года.
Симптомы

Что касается самих симптомов, то их довольно много. Специалисты отмечают самые главные:
  • У ребенка наблюдается высокая температура тела. Это основной признак болезни, который должны заметить родители. Температура может врасти до 38-ми градусов, что приводит к лихорадке и другим неприятным последствиям;
  • Ребенок очень вялый, сонливый, ничего не хочет делать. Возникают рвотные порывы и тошнота, снижается аппетит. Специалисты отмечают, что чем младше ребенок, тем более выражены симптомы интоксикации;
  • Возникает сильная боль в области живота и поясницы. Стоит отметить, что дети от 3 лет жалуются на боль в животе, а дети в возрасте 8-ми лет на боли в поясничном отделе. При таком раскладе следует приложить согревающий компресс, чтобы боль утихла;
  • Нарушено мочеиспускание – ребенок не способен сдерживать порывы мочевого пузыря, часто мочится в постели. Такой симптом встречается довольно редко, это не главный показатель заболевания;
  • У ребенка возникает рвотный порыв, тошнота
Лечение

Отдельного внимания заслуживает лечение. Необходимо проделать следующие действия:
  • При болях в животе и поясничном необходимо назначить постельный режим, как можно меньше двигаться и нагружать себя. При улучшении можно гулять по свежему воздуху по 30-ть минут;
  • Специалист назначает правильную диету, которая поможет разгрузить почки и скорректировать обменный процесс. Также нужно пить как можно больше жидкости;
  • Антибактериальная терапия назначается во время острого пиелонефрита. Сначала специалист берет анализ мочи, чтобы определить, какое лекарство лучше подойдет. После этого назначается кур продолжительностью 10 дней.
Рекомендации
  • Пить больше воды;
  • Следить за климатом в комнате;
  • Пропить курс витаминов
Рекомендуем обращаться в нашу клинику педиатрии и детской хирургии. У нас работают высококвалифицированные специалисты с многолетним стажем. Они используют только качественное оборудование.