Не редки случаи, когда маленький мальчик приходит к своим родителям и жалуется, что в области полового органа его беспокоят боли и припухлости. Зачастую в столь юном возрасте такие симптомы свидетельствуют о баланите. Болезнь эта вовсе не страшная, сильно пугаться не стоит, с её лечением справится даже врач-практикант.

Попробуем разобраться в причинах возникновения этой неприятной болячки.

Баланитом называется воспаление головки мужского полового органа. Нередко «спутником» баланита выступает и постит, болезнь, характеризующаяся воспалением крайней плоти.

Возбудителем баланита зачастую становятся грибки рода Кандида и подобные микроорганизмы. Грибок может окопаться между крайней плотью и головкой полового члена. Подобная микрофлора благоприятствует развитию подобных бактерий.

Причиной развития баланита может быть банальное наплевательское отношение к личной гигиене. Родителям рекомендуется с самого раннего детства приучать мальчика к мытью половых органов. Иногда баланит может развиваться и на вполне чистоплотном ребенке, у которого по какой-то из причин снизилась иммунная реакция на чужеродные организмы. Если вовремя не начать лечение баланита, то он может перерасти в более серьезные формы, чреватые хирургическим вмешательством и другими негативными последствиями.

Обычно ребенок сам, испытывая дискомфорт в паховой области, обращается за помощью к родителям. Если при осмотре оказывается, что головка полового члена покраснела и отекла, то, велика вероятность, что ваш ребенок заболел баланитом.

Помимо обозначенных выше симптомов, выделяют также: процесс мочеиспускания вызывает боли, гнойные выделения, повышение температуры.

Самолечением заниматься, конечно же, не стоит. Следует сразу же обратиться к местному детскому урологу или хирургу. Обычно в случае подтверждения врачом заболевания баланитом, ребенку назначаются промывания головки растворами марганцовки, Фурацилина или отваром ромашки. Проводятся такие процедуры по 5 раз в день в течение следующих 5 дней.

Подобное лечение снимет воспалительные процессы и обеззаразит зараженное место, однако бактерии из организма ребенка никуда не денутся. Поэтому вместе с ванночками назначаются и специальные антибактериальные мази. Мази следует наносить после промывания описанными выше растворами, чтобы добиться максимального эффекта.

Как видите, лечение баланита проводится буквально в домашних условиях, хотя и под чутким руководством врача-специалиста.

За помощью в лечении баланита вы можете обратиться в нашу клинику педиатрии и детской хирургии. Записаться на приём к специалисту можно, используя форму приведенную ниже.