Детей с таким заболеванием, как дерматит, с каждым годом становится все больше. Что могут сделать родители? Как помочь, если появились признаки болезни? Поверьте, сделать можно очень многое.

Дерматит – это общее название всех кожных болезней. Старое название этого заболевания – диатез – в современной медицине не применяется.

Причины и симптомы дерматита

Главными симптомами дерматита являются изменения на коже и сильный зуд. Они всегда появляются в возрасте до 2-х лет. Проявления дерматита могут носить разный характер. Они могут возникать:
  • после аллергических реакций – проникновения в организм чужеродных белков;
  • в результате приема некоторых медикаментов;
  • от потертостей при ношении шерстяных вещей;
  • от различных предметов, вызывающих иммунное неблагополучие со стороны кожных покровов.
Среди причин, вызывающих дерматит у детей, можно выделить и неблагополучную экологическую обстановку, и неправильное питание мамы во время беременности, и применение слишком жесткой воды, и нервные стрессы и перегрузки.

Чаще всего проявления дерматита у детей наблюдаются на локтевых сгибах и руках, на ногах и лице, что приносит неприятные ощущения. Пятна сначала телесного цвета, затем становятся ярко-красными. Кожа в этих местах становится сухой и шершавой. Болячки могут становиться мокнущими и расчесанными малышом.

Это очень беспокоит родителей. Поэтому им необходимо, прежде всего, вести наблюдения за малышом: записывать в специальный дневник признаки дерматита и время их возникновения.

Возможно, дерматит проявляется в определенное время года или дня, после приема определенных продуктов или препаратов. Иногда общение с животными вызывает изменение кожных покровов у ребенка. Элементом проявления аллергической реакции может стать пребывание малыша вне дома. В зависимости от того, что явилось причиной дерматита у детей, будет и соответствующее лечение.

Лечение и профилактика дерматита

Прежде, чем будет назначена медикаментозное и иное лечение, ребенку будут сделаны пробы кожи и крови на аллергены.

В настоящее время существует целый ряд современных методов, позволяющих избавить ребенка от неприятного недуга. Прежде всего, это мазевая терапия и антигистаминные препараты. Мази применяются самые различные, в острых случаях – стероидные, или гормональные, обладающие мягким действием. Их не стоит опасаться при применении, так как они буквально спасают ребенка и помогают ему полноценно жить. Если использовать такие мази по назначению врача в течение определенного, недлительного времени, то побочных реакций наблюдаться не будет.

В качестве профилактических мер гормональные мази не используются: они лишь снимают острую боль. Для этого применяются специальные препараты для мытья ребенка, смазывания кожи, которых сейчас предостаточно в аптечной сети. Они помогают сделать кожу мягкой и нераздраженной. Не стоит применять травяные ванночки, так как это может вызвать аллергическую реакцию у малыша и ухудшение его состояния.

В грудном возрасте прикорм детям следует давать постепенно, проверяя реакцию на тот или иной продукт. Дерматит может возникать не только на определенный вид питания, но и на порционное количество, поэтому не стоит лишать ребенка всего, а просто начинать с малых доз какой-то новой пищи.

Проблемами кожных высыпаний занимаются аллерголог, врач-инфекционист, если идет высев того или иного микроба с покровов кожи, и дерматолог. К проявлениям дерматита в детском возрасте следует отнестись очень внимательно и обратиться к специалистам в клинику педиатрии и детской хирургии.