Крипторхизм у мальчиков.

Крипторхизм, или как его еще называют – не опущение яичек, считается врожденной патологией и встречается у новорожденных мальчиков. В связи с этим заболеванием, у ребенка наблюдается отсутствие одного, а иногда и двух яичек в мошонке. Это на прямую связано с тем, как протекала беременность. Ведь если во время беременности ни каких патологических или гормональных отклонений не наблюдалось, и плод правильно развивался в утробе матери, то яички опускаются в мошонку ко дню рождения малыша, ну или это происходит в первые три месяца после рождения.

Причины, которые способны спровоцировать крипторхизм.

Зачастую, при обследовании новорожденных мальчиков с таким заболеванием, врачи выделяют широкий спектр причин, которые способствуют развитию крипторхизма у детей:
  • Гормональные нарушения у матери, в то время, когда плод находиться во внутриутробном развитии. Особенно это касается последних месяцев беременности.
  • Безвременные роды и многоплодная беременность. Чем меньше масса тела малыша, тем больше вероятность, что появиться крипторхизм.
  • Генетика наследственности. Если у кого-либо из родственников, по мужской линии, было такое заболевание как крипторхизм, то не нужно исключать и тот момент, что он может появиться у ребенка.
  • Процесс мутации генов. Особенно это относиться к тем детям, у кого выявлена болезнь Дауна, так как эта болезнь нарушает правильность развития передней стенки живота.
  • Также, причиной может послужить очень узкий паховый проход и недостающая длинна семенного отростка.
  • Симптомы, которые присуще крипторхизму.
  • Визуальное изменение мошонки. Это может быть асимметрия, уплотнение и недостаточное развитие мошонки.
  • Болевые ощущения в нижней части живота и в паху. Этот симптом чаще проявляется в подростковом возрасте, и усиливается при физических нагрузках.
  • Перекрут яичка. Сопровождается острыми болями в местах расположения яичка, и со временем, эти болевые отголоски, только усиливаются. Происходит это из-за того, что в процессе перекручивания семенного канатика пережимается нерв и кровеносные сосуды.
Диагноз крипторхизм – лечение.

С лечением крипторхизма откладывать не стоит, и приступать к нему сразу же, как был поставлен диагноз такого заболевания. На сегодняшний день, известны два способа лечения такого недуга: оперативное лечение и консервативное.

Оперативное лечение – медики используют при паховом крипторхизме. Это своего рода вынужденная операция, которая проводиться как под местной анестезией, так и под общим наркозом. В процессе данной операции, производится надрез в паховой зоне, и опускается яичко на свое место.

Консервативное лечение – этот метод более безболезненный и более безопасный, и применяется для детей в раннем возрасте, примерно около 1 года. Он включает в себя прием гормональных препаратов и комплекс витаминов, которые способны переместить яичко в мошонку без хирургического вмешательства.

Это никак не должно пугать тех родителей, у кого ребенок столкнулся с таким заболеванием как крипторхизм. Так как операция эта достаточно простая, отзывы пациентов всегда положительные, больной легко её переносит, и уже через 10 дней его выписывают домой.

Главное в этом деле, не пользоваться средствами народной медицины. Ведь мы живем в 21 веке, где медицина глубоко шагнула вперед. А если и нужна помощь, то лучше обратиться в клинику педиатрии и детской хирургии, где квалифицированные специалисты помогут Вам и вашему малышу.