Педикулез у детей – симптомы и лечение

Появление вшей, гнид в волосах у мальчишек и девчонок – серьезный повод для тревоги отцов и матерей. Вши обитают на теле ребенка (на голове, в паховых областях, на бровях, на волосяных участках тела), легко передаются от одного другому. Примерно вошь живет более 30 дней, за это время она успевает отложить более 400 яиц – гнид.

Симптомы педикулеза

Педикулез довольно быстро обнаруживается. Заразившись, ребенок буквально через пару дней начинает демонстративно и часто чесаться. Это непременно заметит любая заботливая мать. Первые признаки педикулеза у детей:
  1. Ребенок начинает чесаться. Особенно должно насторожить родителей то, что ребенок чешется ночью во сне. Чаще всего сильный зуд появляется за ушами, на висках и затылке ребенка.
  2. Цвет волос у детей становится тусклым и кажется более темным.
  3. Ребенок из-за чесотки и плохого сна становится раздражительным и капризным. Также может ухудшиться аппетит.
  4. При самостоятельном расчесывании ребенок сильнее надавливает расческой. Порой из-за этого на коже головы появляются язвы, раны, царапины.
  5. Запущенный педикулез часто выражается неприятным гнилым запахом. При наличии ранок, запах может усилиться за счет того, что начинается заражение.
  6. Волосы теряют шелковистость, сильнее, чем обычно путаются, тяжелее расчесываются.
При запущенном педикулезе от отходов жизнедеятельности заразных насекомых у детей может появиться сыпь на лице, на шее, по всему телу. Сопровождаются папулы зудом. В дальнейшем от этого может последовать даже дерматит хронического характера.

Обнаружить заболевание можно невооруженным глазом. Вши и гниды виднеются при расчесывании волос. Порой насекомые заметны даже на расстоянии. Гниды от перхоти можно запросто отличить: гниды не отделяются от волос, как перхоть, также при нажатии гниды и вши издают несильный щелчок.

Лечение детского педикулеза

Назначить правильное лечение может только специалист. Обычно назначается использование различных препаратов. Препараты чаще продаются в виде шампуней, мыла, бальзамов, лосьонов, аэрозолей. Некоторые препараты предназначены для единовременной обработки волос, тела, некоторые требуют целого курса лечения.

Если лечение начинается сразу после обнаружения вшей и гнид, то часто бывает достаточной одноразовая обработка. Запущенную стадию лучше лечить под наблюдением специалистов продолжительное время.

Рекомендации родителям!

При выявлении педикулеза осмотру должна подлежать вся семья, также вся группа (если ребенок посещает садик), весь класс, школа (при обучении в школе). Если выявлена болезнь в коллективе и у других, то лечение должно быть массовым. Иначе вши снова распространятся в массе людей.

Кроме лечения людей, должно быть обработано все постельное белье в доме. Обработке должна подлежать и одежда каждого больного.

Также важно вести профилактическую работу – надо объяснять детям, что личная гигиена очень важна, нужно соблюдать правила ради своего здоровья, здоровья близких людей. Дети должны с малых лет знать, что нельзя пользоваться с чужими предметами личного ухода.

Лучшим советчиком при обнаружении паразитов в любом случае может стать только специалист. Наши врачи выберут подходящее лечение индивидуально для каждого больного. Так можно избежать аллергических реакций, раздражений. Не все препараты подходят тому или иному человеку. Поэтому лучше не рисковать, а сразу обратиться за консультацией к профессионалам.