Бронхиальная астма у детей

К сожалению, бронхиальной астмой болеют не только взрослые, но и маленькие дети. Что это за болезнь? Заболевание дыхательных путей, вызванное аллергической реакцией в хронической форме. Как правило, оно сопровождается воспалением бронхов, от этого возникает бронхиальная обструкция (в медицине это слово, в переводе с латинского обозначает «заграждение или запирание»). У детей младшего возраста это заболевание протекает с моментами явной отдышки, «свистящими» хрипами, кашлем (он бывает не всегда, приступами) или удушьем. Для того чтобы установить диагноз необходимо провести ряд следующих анализов:
  • Спирометрия (исследования дыхательной функции).
  • Пикфлоуметрия (метод исследования скорости выдоха).
  • Проведение рентгена органов, расположенных в грудной клетке.
  • Взятие проб на аллергию кожных покровов.
  • Глубокое исследование мокроты ребенка.
Причины возникновения бронхиальной астмой.

В большинстве случаев астма возникает из-за предрасположенности, переданной от родителей, не последнюю роль играет фактор окружающей среды. Больше чем у половины детей, больных этим заболеванием, имеется в анамнезе полученная наследственность к аллергическим реакциям различного характера – дерматит, аллергия на какую-либо еде или аллергия бытового характера.

«Подталкивающими» факторами могут быть аллергены в пище или воздухе, инфекции связанные с бактериями или вирусами. Аллергия может быть вызвана на бытовые средства, содержащие химические вещества или медицинские препараты и их отдельные компоненты.

Спровоцировать возникновение заболевания могут пыль, шерсть животных находящихся в одном помещении, грибки, корм для животных птиц или рыб, пыльца трав или цветов – все что угодно!

У детей, страдающих астмой, может быть аллергия на продукты ежедневного питания. Но, как правило, это те малыши, которые в достаточно раннем возрасте (или с самого рождения) находились на искусственном вскармливании, отторжение организмом белка животного происхождения или продуктов растительного происхождения. Много детей страдают аллергией от большого содержания красителей искусственного происхождения. Также это заболевание может развиться на фоне заболеваний ЖКТ.

Обострение астмы и сильный спазм дыхательных путей может произойти из-за вдыхания холодного воздуха, чувствительность к перемене погоды, сигаретный дым, от физического переутомления или стресса от пережитых эмоций.

Симптомы заболевания.

Врачи определили, что течение этого заболевания имеет повторяющиеся по одному цыклу периоды:
  • Период предвестников – в этот период наблюдается повышенный уровень беспокойства, нарушение режима сна, сильные приступы головной боли, кожный зуд, заложенность носа, «сухой» кашель.
  • Приступы удушья – этот период сопровождается сильным давлением в груди и резкой нехваткой воздуха. Дыхание начинает «свистеть», хрипы слышны на большом расстоянии. Во время этого периода малыш, как правило, сильно напуган, теряет способность разговаривать. Кожные покровы резко бледнеют, носогубный треугольник становиться синего цвета. Малыш покрывается холодным потом. Кашель сопровождается выделением мокроты, вязкой консистенции.
  • Период после приступа – можно наблюдать жесткое, труднопрослушиваемое дыхание с сильными «свистящими» хрипами. Появляется учащенное сердцебиения, давление повышается. Завершение приступа сопровождается наступлением сонливости и сильной слабости, «заторможенностью» реакции.
  • Периоды между приступами. В этот период малыши чувствуют себя нормально, как все остальные дети.
Диагностика заболевания.

Для того чтобы диагностировать бронхиальную астму у ребенка необходимо пройти комплексное обследование, в котором учитывают большое количество факторов: от семейного анамнеза до обследования в лаборатории. Необходимо посетить таких докторов как педиатр, пульмонолог и аллерголог.

Лечение.

Для назначения компетентного лечения необходимо пройти комплекс лабораторных исследований и обратиться к доктору.

Прежде всего, для достижения положительного результата в лечении, необходимо обнаружить факторы, провоцирующие астматические приступы. Как правило, доктор советует придерживаться гипоаллергенной диеты и такого же быта, запрет на медикаментозные препараты и исключение из помещения, где проживает больной, домашних животных. Может быть принято радикальное решение – смена места жительства. Назначается прием антигистаминных средств, в течении длительного периода времени.

Профилактика заболевания.

Астматические приступы после полового созревания могут увеличиться или исчезнуть совсем, но, как правило, у большинства детей они остаются на всю жизнь.

Суть профилактики состоит в том, что необходимо своевременно выявить заболевание и исключить аллергены, вызывающие приступы. Регулярное прохождение профилактики иммунитета и прием противоаллергических препаратов помогают уменьшить или полностью исключить приступы.

Своевременно обратившись в нашу клинику, вы сможете обнаружить точную причину возникновения заболевания, пройти необходимые анализы и посетить нужного вам специалиста.