Кариес у детей

К воспитанию ребенка и заботе о нем родители всегда ставятся со всей ответственностью, именно поэтому внимание обращается на любые мелочи. У деток часто болит живот, иногда они болеют, но со всем этим родители могут справиться самостоятельно, а вот с появлением зубок может развиться еще и кариес, который поддается лечению только при помощи врача. Давайте же разберемся как возникает данное заболевание зубов и как с ним бороться.

Почему возникает кариес

Кариес - это дефекты в тканях зуба, разрушающие верхний слой эмали и поражающие основную ткань –дентин. Возникает он либо по причине воздействия на зуб патогенных микроорганизмов, либо в следствие неправильного питания и нарушения обмена веществ в тканях зуба. В зависимости от причины заболевание носит Инфекционный или Дистрофический характер. Дети тоже могут быть подвластны кариесу, так как основной причиной его образования является влияние на поверхность зуба масляной, муравьиной и пропионовой кислоты, которые образовываются вследствие расщепления углеводов, больше всего которых содержат сладкие продукты.

Кроме основных причин имеются еще и определенные факторы, влияющие на склонность ребенка к данному заболеванию, это:
  • генетическая предрасположенность;
  • особенности анатомического строения зубов;
  • токсикоз во время беременности;
  • несбалансированное питание;
  • недостаточное количество фтора в эмали;
  • неправильный уход за ротовой полостью.
Эти и другие факторы становятся причиной образования кариеса, а как же заметить неладное и начать действовать?

Симптомы и лечение

Нужно обращать внимание на поведение ребенка и конечно же состояние здоровья его зубов. Кариес можно заметить еще на стадии пятна, но только когда оно приобретет коричневый цвет, до этого не будет не боли ни жалоб, и даже при осмотре пятно будет незаметно. Именно на этой стадии лучше приступить к лечению, чтобы не иметь в последующем больших трудностей, ведь кариес развивается достаточно быстро и уже на средней стадии появляется неприятный запах изо рта, временная чувствительность к раздражителям и температуре, а на стадии глубокого кариеса эмаль уже очень сильно повреждена из-за чего болевые ощущения возникают при любом внешнем воздействии.

Лучше не затягивать и уже на ранних стадиях обратится к детскому стоматологу, который диагностирует болезнь у ребенка и обязательно от нее избавится. В клинике имеются все необходимые для осмотра и лечения приборы для проведения рентгенографии, трансиллюминации и лазерной диагностики. Детки часто боятся стоматологического отделения, но в нашей клинике педиатрии и детской хирургии работают самые ответственные и коммуникабельные врачи, которые обязательно найдут общий язык с вашим ребенком. Записаться на консультацию можно прямо сейчас, это не займет много времени, зато сэкономит много сил и нервов и подарит здоровые зубки вашему ребенку.

Улыбка – вот то что в благодарность будет дарить ваш малыш вам каждый день, не затягивайте с проблемой кариеса, делайте периодические осмотры, занимайтесь профилактикой, лечите больные зубки и тогда все у вас будет хорошо