Детский гайморит является самым сложным и наиболее распространённым заболеванием системы дыхания. Он отличается от гриппа или же ОРВИ тем, что им невозможно заразиться на улице. Гайморит можно отнести к группе вторичных заболеваний.

Причины появления

В большинстве случаев гайморит у детей начинает развиваться, когда запускается насморк. Тогда инфекционное заболевание из дыхательных путей передается в гайморовы пазухи. Они и способствуют появлению воспалению. Статистика говорит о том, что порядка 5% случаев простуды у детей перерастает в гайморит.
В качестве провокатора недуга выступает не только ОРВИ. Очень часто гайморит вызывают аденоиды или же полипы. При соответствующих состояниях ребёнок начинает жаловаться на затрудненное носовое дыхание. Как следствие, появляется застой слизи и сильное воспаление.
Что касается маленьких детей, то гайморит развивается после затяжного простудного недуга, в том случае, когда организм не способен полноценно справиться с инфекцией. Так называемым спутником соответствующего заболевания выступают различные аллергии.

Симптоматика

Гайморит у детей сопровождается повышением температуры тела, малыш отказывается от еды и начинает капризничать. В таком случае главной задачей родителей является своевременное обращение к специалисту.

Гайморит имеет место быть, когда:
  • боль в области головы усиливается в вечернее время, особенно после резкого наклона;
  • болевые ощущения в гайморовых пазухах;
  • регулярная заложенность носа.

У детей, возраст которых не превышает года, гайморит можно с лёгкостью распознать посредством небольшого надавливания подушечек пальцев на кожу в области гайморовых пазух. Плач малыша говорит о том, что его нужно отвести к специалисту.

Методика лечения

В том случае, если гайморит начать лечить неправильно, появятся серьёзные осложнения. Поэтому, от него лучше избавляться, лежа в стационаре. Изначально специалисту нужно выявить природу недуга. В качестве неё может выступать аллергия, вирусная или бактериальная инфекция. После этого подбираются наиболее приемлемые методы лечения. В любом случае врачами применяется комплексный подход.

Обращаясь к лору, он приписывает препараты, направленные на суживание сосуды. Речь идет о спреях, каплях. Также пациенту придётся проходить физиотерапевтические процедуры. Не исключается и использование медикаментов для повышения всеобщего иммунитета.

Возможные осложнения

Стоит отметить, что гайморовы пазухи находятся рядом с оболочками головного мозга. Кроме этого, они имеют контакт с верхней частью челюсти. В том случае, если заболевание запущено, может развиться омтеомелит или даже менингит. Однако такие последствия случаются крайне редко.

Однако наиболее часто гайморит приводит к ухудшению работы органов слуха, ангине или коньюктевиту. Если соответствующие факторы наблюдаются довольно часто, то стоит проверить, не является ли недуг хроническим.

Самая большая ошибка родителей – самолечение. Рекомендуем обратиться в нашу клинику педиатрии и детской хирургии доктора Матара. Профессиональные врачи с радостью помогут вашему ребёнку, в случае возникновения каких-либо проблем со здоровьем.