Эндокринолог — специфика, диагностика

Эндокринолог занимается гормональной системой человеческого тела. Соответствующее внимание уделяется так называемым эндокринным железам.

Эндокринолог получает образование после очередной медицинской школы и медицинской лицензии. Дополнительно проходит подготовку в качестве специалиста в области внутренней медицины по специальности. Это обучение занимает около шести лет. Эндокринологи являются узкоспециализированными профессионалами гормональных систем человека.

Они тесно сотрудничают с врачами из других дисциплин — гинекологами, диетологами, урологами, педиатрией. Эндокринологи работают как в больницах, а также специалистами в свободной практике.

Перечень заболевания, по которым обращаются к эндокринологу

Область эндокринологии включает в себя все заболевания, которые вызваны нарушениями гормональной системы. Список заболеваний:
  1. Сахарный диабет.
  2. Заболевания щитовидной железы (зоб, тиреотоксикоз, карцинома, гипотиреоз).
  3. Эндокринная гипертензия.
  4. Нарушенный метаболизм.
  5. Нарушения регуляции в электролите и баланс жидкости (несахарный диабет, синдром Пархона, гиперальдостеронизм).
  6. Нарушение роста (карликовость, гигантизм, акромегалия).
  7. Заболевания и расстройства надпочечников (Болезнь Аддисона, синдром Кушинга, синдром Конна).
  8. Нарушения нейроэндокринной системы.
  9. Нарушения в регуляции половых гормонов (гопогонадизм, гипергонадизм, гиперпролактинемии),
  10. Нарушения в регуляции промежуточного и энергетического обмена (ожирение).
С точки зрения эндокринологии, гормоны делятся в соответствии с железами, которые выделяют их. Вот в основном гормоны щитовидной железы и поджелудочной, надпочечники, а также семенники и яичники, и не в последнюю очередь гипофиз.

Например, поджелудочная железа вырабатывает гормон инсулин. Перебои в производстве и метаболизма инсулина может вызвать диабет, наиболее распространенное эндокринное заболевание.

В целом, эндокринная система очень сложная. Расстройства могут проявляться в различных заболеваниях. Потому часто осуществляется посещение семейного врача, гинеколога или педиатра.

Диагностика и диагностические тесты

Эндокринные расстройства возникают, когда производится неверное количество гормонов.

В качестве первого метода исследования в эндокринологической практике обычно используют показатели крови пациента или мочи. По подозрению заболеваний эндокринных желез, они исследуются в дальнейшем, например, с помощью ультразвука, сцинтиграфии, компьютерной томографии или путем пункции и цитологического исследования.

Часто эта неравномерность может быть компенсирована целевыми инъекциями гормонов или другими лекарственными средствами для нормализации уровня гормонов. В этой части требуется постепенная адаптация к индивидуальной оптимальной дозировке и тщательное наблюдение лечащего эндокринолога.

Также могут быть необходимы изменения в диете и образе жизни, например, в случае сахарного диабета или заболеваний щитовидной железы. В этом случае понадобится консультация диетолога.

Все врачи, есть в нашей клинике педиатрии и детской хирургии. Заполнив форму ниже и указав свои данные, ждите нашего звонка в ближайшие сутки.

В каких клиниках ведется приём
Клиника доктора Матара на Селигерской
Развернуть контакты